Инструкция по использованию надувных кайтов (моделей ATV, EGO, AIR)FLUID KITEBOARDING.

Внимание: продавец несет гарантийные обязательства исключительно в случае заводского брака, допущенного при производстве воздушного змея (кайта)! Если кайту был причинен ущерб вследствие его эксплуатации (чрезмерное накачивание кайта, неправильный запуск/посадка, катание в неподходящих погодных условиях и.т.д.), это не является гарантийным случаем!

Внимательно оценивайте силу ветра, при слишком сильном ветре кайт со слишком большой площадью становиться неуправляемым и легко может поднять Вас высоко вверх или протащить по земле на большие расстояния по ветру. Если у Вас всего одна площадь кайта, то в сильный ветер не искушайте судьбу и переждите.

Стропы змея также представляют собой опасность для Вас и окружающих. Избегайте захлестывания стропами рук, ног и прочих частей тела. Если до взлета в стропах запутается палец, рука, нога - решение проблемы будет болезненным. Не запускайте кайт вблизи людей или животных. Тщательно проверяйте все снаряжение перед его использованием. При наличии каких-либо дефектов, износа или повреждения на любом Вашем снаряжении Вы несете ответственность в случае его применения.

Содержание:

1) Купол кайта (варианты настроек).

2) Планка управления кайтом (бар).
- чикенлуп
- стропы
- страховка

3) Модель кайта AIR - особенности.
- подсоединение и использование пятой стропы
- подсоединение и использование строп удлиннителей

4) Подготовка кайта к полету.
- подсоединеняем стропы
- накачиваем кайт

5) Техника запуска надувного кайта.

6) Техника посадки надувного кайта.

7) Наматываем стропы на планку.

8) Сворачиваем купол кайта.

9) Как ухаживать за кайтом.


Купол кайта (варианты настроек).

Варианты крепления силовых (центральных) строп.

Для начала определимся, что такое хорда крыла и угол атаки кайта.

Хорда кайта

Хорда кайта - это воображаемая линия, соединяющая переднюю кромку крыла с его задней кромкой. Поверхность крыла изогнута, трудно сказать, как оно направлено, хорда обозначает общее очертание крыла, его форму.

Например, если ветер дует на крыло под углом 15 градусов, это означает, что угол между направлением ветра и линией хорды составляет 15 градусов.

Угол атаки крыла кайта – угол, заключенный между хордой крыла и направлением набегающего потока воздуха или направлением вектора скорости полета. Например, если ветер дует на крыло под углом 15 градусов, это означает, что угол между направлением ветра и линией хорды составляет 15 градусов.

Предустановленный угол атаки крыла кайта. Модели кайтов: AIR (Гибрид), ATV (Дельта гибрид), EGO (C гибрид).

На крыле кайта в месте крепления силовой стропной системы есть несколько петелек на переднем баллоне (расположенных близко друг к другу) для крепления крайней стропы (расположены симметрично с правой и левой стороны крыла). В 2013 году у всех моделей кайтов FLUID (ATV, EGO, AIR) 2 варианта крепления силовой стропы.

На рисунке показаны две таких петельки, они обозначены как 1 и 2. Перестановкой крайней стропы на петельку 1 или 2 мы меняем предустановленный угол атаки крыла. То есть, задаем фиксируемый угол атаки, меняя аэродинамическую характеристику крыла, а, следовательно, и его поведение в воздухе и пилотирование, которые уже не сможем оперативно менять планкой управления через боковые управляющие стропы (левой и правой).

Причем незначительная, на первый взгляд, перестановка крайней стропы может сильно изменить поведение крыла от комфортного до состояния, когда кататься будет крайне не комфортно и захочется вернуть настройки назад. Стоит поэкспериментировать и определиться с настройками. Делать это лучше в стабильный умеренный ветер. Неожиданно для себя можно получить совершенно другой кайт! И это всего лишь переставив стропу на соседнюю петельку. Качество прыжков с разными настройками также изменится.

Вариант 1 ( слева ).

Предустановленный угол атаки крыла кайта. Тип кайта: Гибрид, Дельта, Боу.

Крайняя стропа стоит на точке крепления – 1. Угол атаки крыла невелик. Скорость крыла относительно воздушного потока максимальная, тяга минимальная. Комфортно кататься в свежий ветер.

Но при этом стабильность крыла может быть хуже, зависит это от конкретной конструкции кайта и конечно от характера ветра. Кайт может уходить за голову и сваливаться, уходя в пикирование вперед, в этот момент его поведение следует контролировать планкой управления, подтягивая её на себя, увеличивая угол атаки, притормаживая кайт, тем самым не давая крылу уйти за голову. Тяга может пропасть, т.е. кайт будет значительно слабее тянуть, характер пилотирования изменится.

Например, этот вариант можно применять:
- когда ветер усилился, а хочется продолжить катание или для более легкого райдера;
- хочется круче вырезаться на ветер;
- в слабый ветер, крыло будет лучше выходить в зенит.

Вариант 2 ( справа ).

Крайняя стропа стоит на точке крепления – 2. Угол атаки крыла увеличился, скорость крыла относительно воздушного потока стала меньше, но тяга возросла. Можно кататься в умеренный ветер.

Кайт будет стабильно находиться в краю ветрового окна, в зените. Контроль планкой минимальный. Крыло более нагружено, значит стабильно и предсказуемо. Тяга больше, управление комфортнее.

Варианты крепления боковых (управляющих) строп. Как настроить управлящие (боковые) стропы кайта и изменить его аэродинамику.


Как настроить управлящие (боковые) стропы кайта и изменить его аэродинамику.

На крыле кайта имеются точки крепления управляющих (боковых строп), как правило, их три (см. рис.).В 2013 году у всех моделей кайтов FLUID (ATV, EGO, AIR) 3 варианта крепления управляющей стропы.


1 – Fast - Быстрый
2 - Medium – Средний
3 - Slow – Медленный

Вариант -1 - Fast – Быстрый.
Боковая управляющая стропа крепится к точке – 1, самой крайней у задней кромки. При управлении затягивается узкая полоса задней кромки. При таком креплении строп планка меньше всего нагружена (легкая планка), нам легче управлять кайтом, можно активнее пилотировать, разворачивать крыло при меньших физических нагрузках.

Плюсы.
Подходит к большим по размеру кайтам, например от 10 метров и больше.
Планка легкая, меньше устают руки.
Прыжки с переводом кайта. Кайтлупы.

Минусы.
Кайты меньше 10 метров в сильный ветер очень стремительные, незначительный перекос планки и возможен незапланированный кайтлуп. Информативность на планке при пилотировании крыла хуже, т.к. она меньше нагружена.

Вариант – 2 - Medium – Средний.
Боковая управляющая стропа крепится к точке – 2, дальше от задней кромки. При управлении затягивается более широкая полоса задней кромки. При таком креплении строп давление на бар возрастает, пилотирование кайта требует больших физических усилий, из-за этого характер пилотирования становится более плавным. Планка становится более информативной.

Плюсы.
Подходит к кайтам размером менее 10 метров, они становятся менее резкими.
Планка информативная, чувствуется по нагрузке, где находится кайт.
Подходит для совершения прыжков без перевода кайта - выводим кайт к зениту и быстро тянем планку на себя, угол атаки увеличивается, подъемная сила возрастает, нас поднимает вверх, не забываем, конечно, и доской работать.

Минусы.
Большая нагрузка на планке, устают руки.

Вариант - 3 - Slow – Медленный.
Боковая управляющая стропа крепится к точке – 3. Затягивается широкая полоса задней кромки, нагрузка на планке большая, пилотирование кайта требует значительных усилий, пилотирование плавное.
Вообще эта настройка очень редко пользуется популярностью.

Плюсы.
Подходит к кайтам размером меньше 8 метров, они становятся менее резкими.
Планка информативная, чувствуется по нагрузке, где находится крыло, больше усилий требуется для разворота крыла.
Меньше вероятности заднего свала крыла.

Минусы.
Большая нагрузка на планке.
Крыло медленное в поворотах.

P.S. Не забывайте переставлять обе стропы симметрично справа и слева, иначе крыло начнет вращаться в воздухе.

Планка управления кайтом (бар). Фрирайд / Фристайл / Вэйв бар.

Планка управления кайтом (бар)

В 2013 г. еще более пристальное внимание было уделено качеству материалов, из которых изготовлена планка управления, дизайн также приятно удивил.

  • чикенлуп из PVC (сверхпрочный пластик);
  • веревка чикенлупа выполнена из 5 мм Dyneema;
  • рулевые стропы из Dyneema, выдерживают разрывную нагрузку до 340 кг каждая;
  • силовые стропы из Dyneema, выдерживают разрывную нагрузку до 500 кг каждая;
  • вертлюг из сверхпрочной стали, выдерживает до 300 кг нагрузки;
  • отверстие в центре бара усилено вставкой из высококачественной стали;
  • снаружи планка управления имеет специальное покрытие из прочного, приятного на ощупь материала, предотвращающего выскальзывание планки из рук.

Основной задачей во время создания планки управления 2013 года было усовершенствование бара предыдущего сезона, разработка планки комфортной, с простой системой страховки, для того, чтобы Ваше катание под кайтом стало еще более легким и приятным, а, главное, безопасным.

Независимо от того, какую модель кайта Вы используете - ATV, EGO, или AIR – планка управления будет выполнена в одном и том же стиле и не вызовет вопросов при эксплуатации.

Основные детали планки управления 2013.

Страховочный лиш крепится одним концом (где находится красный цилиндр) за лиш трапеции, а другим концом с карабином за металлическое кольцо страховочной стропы, проходящей через центр чикенлупа.

Маркировка цветом правой и левой сторон планки, а также специальное покрытие бара.

Для того, чтобы предотвратить ошибки при захвате планки, левая сторона для левой руки маркирована красным цветом, а правая сторона для правой руки окрашена в черный цвет. Снаружи планка управления имеет специальное покрытие из прочного, приятного на ощупь материала, предотвращающего выскальзывание планки из рук.

Усиление отверстия бара.

Отверстие в центре бара имеет усиление в виде вставки, выполненной из высококачественной стали с выгравированным фирменным логотипом, также металлическая вставка снижает трение веревки системы депауэр, тем самым снижая ее истирание.

Чикенлуп (Chikenloop).

Одинаково удобен, независимо от того, правша Вы или левша. Легко и быстро восстанавливается после того, как Вы воспользовались экстренной страховкой. Выполнен с расчетом на огромную нагрузку из сверхпрочного пластика и стальных деталей. В экстренной ситуации для реализации страховки отталкиваем от себя красный цилиндр на чикенлупе, в результате чего он раскрывается и снимается с крюка трапеции, при этом отпущенная планка смещается по страховочной стропе (красного цвета в пластиковой трубке) и далее по одной из силовых строп до красного шарика ограничителя (который расположен на силовой стропе приблизительно в 5 м от планки. Кайт теряет тягу, так как повисает на одной силовой стропе, в то время как боковые стропы и 1 силовая провисают - кайт падает. Кайт и райдер остаются соединены только страховочным лишем.

Этапы восстановления чикенлупа после того, как Вы воспользовались экстренной страховкой.

Страховочный лиш.

Страховочный лиш.

Страховочный лиш – это второй этап системы страховки, когда возникает необходимость полностью разъединить райдера и кайт – для этого следует оттолкнуть от себя красный цилиндр (в направлении стрелки), расположенный на страховочном лише, в результате чего воздушный змей будет полностью отсоединен от райдера. Страховочный лиш крепится одним концом (где находится красный цилиндр) за лиш трапеции, а другим концом с карабином за металлическое кольцо страховочной стропы, проходящей через центр чикенлупа.

Система распределения центральных строп.


Система распределения центральных строп.

Система распределения центральных строп в виде 3 металлических колец, соединенных друг с другом. Два верхних кольца соединены с центральными стропами – на одном кольце силовая стропа зафиксирована петлей удавкой, через второе кольцо пропущена силовая стропа, которая соединяется со страховочной стропой (имеющей ограничитель в виде красного шарика). Нижнее кольцо соединяется с вертлюгом, обеспечивающим раскручивание силовых строп (выполнен из сверхпрочной стали, выдерживает до 300 кг нагрузки). С другой стороны вертлюг соединен с кольцом, через которое пропущена веревка триммера системы дерауэр.



Триммер системы depower (регулировка изменения длины стропы системы depower).

Триммер системы depower (регулировка изменения длины стропы  системы depower).

В 2013 г. – по-прежнему удобный и простой в эксплуатации триммер системы depower. С его помощью можно легко и быстро настроить кайт в соответствии с текущими ветровыми условиями – снизить тягу, или, наоборот, увеличить мощность крыла, а также подобрать удобное для Вас положение планки. Система включает только 1 ремень, поэтому запутаться невозможно. Затянули триммер, зафиксировав его в пластиковом «крокодильчике» и тяга кайта снизилась (так как длинна силовых строп уменьшилась, и угол атаки крыла кайта также уменьшился), и, наоборот, отпустив триммер, мы усиливаем тягу кайта.

Ручки перезапуска.

Ручки перезапуска.

В 2012 г. планка управления имеет 2 ручки перезапуска кайта, расположенные по сторонам планки, выполненные из прочного, но мягкого пористого материала, с помощью которых Вы сможете быстро и легко перезапустить кайт. Кроме того, начало управляющих строп, отходящих от концов планки, также забраны в пластиковую оболочку, для предотвращения возможности поранить руки о стропы.

Система строп и страховки.

Система строп.

Четыре стропы длиною 23 метра(у модели AIR в комплект входит 5 стропа для рестарта если крыло упало на воду или снег передней кромкой, см. информацию ниже).

Две силовые стропы, идут от вертлюга (точнее, от ушей Мики Мауса - два кольца напоминающие уши мышонка, соединенных с вертлюгом) к расстроповке кайта - петли с роликом. На эти стропы приходится основная нагрузка! Следите, чтобы на них не было узлов и механических повреждений.

Управляющие стропы (боковые), красная – левая и серая – правая. Предназначены для управления крылом и изменения угла атаки, путем затягивания на себя планки управления или ее отпусканием. Управляющие стропы закреплены по краям (рогам) планки.

При затягивании планки на себя угол атаки увеличивается, при этом скорость крыла относительно воздушного потока становится меньше, а тяга больше. При отпускании планки от себя, скорость крыла относительно воздушного потока становится больше, а тяга меньше. Управляющими стропами осуществляется рестарт крыла.

Система страховки.

Система страховки.

Страховочная стропа - 1 красного цвета, с одного конца имеет металлическое кольцо - 3 для крепления страховочного лиша, с другой стороны пластиковый ограничительный шарик. Страховочная стропа красного цвета идет через отверстие в чикенлупе, далее в отверстие планки и заканчивается красным ограничительным шариком, упирающимся в кольцо вертлюга - 4, далее прикреплена силовая стропа - 2.

Для активизации страховки отталкиваем от себя красный цилиндр чикенлупа, который раскрываясь, слетает с крюка трапеции, планка управления уезжает вверх, страховочная стропа вытягивается, затягивает силовую стропу, а боковые управляющие и вторая силовая стропы провисают. Крыло повисает на передней силовой стропе, имея минимальный угол атаки и тягу, падает влево или вправо по краю ветрового окна, или сваливается в зону тяги. После падения кайт остается в краю ветрового окна или дрейфует в зону тяги и остается там, в развернутом состоянии.

Такая система страховки наиболее безопасна, так как крыло имеет минимальное сопротивление воздушному потоку. Для восстановления страховки необходимо подтянуть к себе планку управления за страховочный лиш и силовую стропу, потом пропуская стропу и лиш через отверстие в центре планки (пока пластиковый шарик не упрется в кольцо микки мауса), восстановить страховку и застегнуть петлю чикенлупа (как восстановить петлю см. рис. выше).

Модель кайта AIR - особенности.

Кайт поставляется с установленным вспомогательным участком пятой стропой в комплект кайта AIR входят 5 строп удлиннителей

AIR – четырехстропный кайт с дополнительной пятой стропой для осуществления гарантированного рестарта в случае, если кайт упал на воду или снег передним баллоном вниз. Кайт поставляется с установленным вспомогательным участком пятой стропой (который прикреплен петлей удавкой к петельке на задней кромке крыла (возле поперечного баллона) с правой стороны крыла, затем пропущен сквозь металлическое кольцо (другой конец не закреплен), при необходимости, если Вы не будете пользоваться 5 стропой, вспомогательную часть 5 стропы можно снять.

Также в комплект кайта AIR входят 5 строп удлиннителей по 7 м каждая (4 для основных строп и пятый удлиннитель для дополнительной пятой стропы) для катания в совсем слабый ветер. Удлиннители и основная часть пятой стропы для рестарта намотаны на пластиковое мотовило.

Как установить пятую стропу для гарантированного рестарта кайта в случае, если кайт упал на воду или снег передним баллоном вниз.

Сдвигаем по управляющей стропе мягкую ручку перезапуска, чтобы открыть этот узелок Пятая стропа - рестарт синего цвета. Крепится за правый конец планки вместе с правой управляющей стропой – серого цвета. Проходит рядом с правой управляющей стропой и подсоединяется к вспомогательному участку пятой стропы, находящейся на задней кромке крыла с правой стороны (см. рис. выше).

Снимаем с пластикового мотовила 5 стропу (она синего цвета, на одном конце стропа забрана в пластиковую оболочку).

1. Подсоединяем 5 стропу к планке управления.
На правой стороне планки около рога, на который наматываем стропы имеется дополнительный узелок, за который и будем крепить 5 стропу.
Сдвигаем по управляющей стропе мягкую ручку перезапуска, чтобы открыть этот узелок (рис. 1).
Берем 5 стропу за конец, забранный в пластиковую рубашку и аккуратно продеваем сквозь ручку перезапуска (5 стропа будет идти рядом с управляющей стропой) (рис. 2).
Делаем из петельки на конце 5 стропы петлю удавку (путем продевания в петельку самой стропы) (рис. 3) и затягиваем ее на узелке, который располагается на роге планке (рис. 4).
Сдвигаем на место ручку перезапуска (вплотную к рогу планки управления), закрывая узелок (рис. 5).

Берем  5 стропу за конец, забранный в пластиковую рубашку и аккуратно продеваем сквозь ручку перезапуска Делаем из петельки на конце 5 стропы петлю удавку затягиваем ее на узелке Сдвигаем на место ручку перезапуска

2. Подсоединяем 5 стропу к вспомогательному участку пятой стропы, находящейся на задней кромке крыла с правой стороны.
Кайт поставляется с установленным вспомогательным участком пятой стропой (который прикреплен петлей удавкой к петельке на задней кромке крыла (возле поперечного баллона) с правой стороны крыла, затем пропущен сквозь металлическое кольцо (рис.1), другой конец с узелком не закреплен.
Делаем из петельки на конце 5 стропы петлю удавку (путем продевания в петельку самой стропы) (рис. 2) и затягиваем ее на узелке, который располагается на конце вспомогательной части 5 стропы (рис. 3, рис. 4).

gfgt dd gfgt dd

Как пользоваться 5 стропой.

Для того, чтобы перевернуть кайт, упавший передним баллоном вниз, предпринимаем следующие действия (кайт находится в центре ветрового окна, в зоне максимальной тяги):
- отодвигаем планку максимально от себя на длину рук (можно ее отпустить совсем, если Вы уверены, что успеете схватить планку после того, как кайт перевернется в правильное положение);
- тянем пятую стропу на себя, при этом задняя кромка кайта с правой стороны зажимается и кайт начинает вставать на ухо;
- продолжаем тянуть пятую стропу, выводя кайт в край ветрового окна;
- планкой контролируем взлет.

Если ветер совсем слабый и поднять кайт с края ветрового окна не получается, то оставляем кайт в центре ветрового окна, с помощью пятой стропы переворачиваем его на заднюю кромку, планкой контролируем взлет. Если ветра мало, и кайт не хочет взлетать (кайт при этом находится в правильном для старта положении, т.е. передним баллоном вверх) то тянем за депауэрную веревку на себя

.

При необходимости, если Вы не будете пользоваться 5 стропой, вспомогательную часть 5 стропы можно снять.
В этом случае рестарт крыла осуществляется управляющими стропами. Если крыло упало на воду передней кромкой, то планку надо отпустить от себя и, взявшись за обе управляющие стропы – боковые, потянуть их на себя. Крыло подлетит задней кромкой в воздух и перевернется в правильное положение (передним баллонов вверх), отпускаем управляющие стропы и крыло взлетает, планкой контролируем взлет. Если ветра мало, и кайт не хочет взлетать (кайт при этом находится в правильном для старта положении, т.е. передним баллоном вверх) то тянем за депауэрную веревку на себя.

Удлиннители.

В каких случаях целесообразно использовать длинные стропы?

1. При удлинении строп пилотирование крыла становится плавным, комфортным. Крыло дольше летит из одного края ветрового окна в другой, тяга нарастает и снижается плавно. Пилотируя кайт вверх - вниз (синусоидой) на длинных стропах получаем более сильную и продолжительную тягу. Кайт плавный, имеет комфортную скорость пилотирования, дольше проходит ветровое окно из края в край, при этом развивая большую тягу, реакция кайта на управление будет медленной.
Отлично подойдет для обучения так как будет время исправить ошибки, кайт не будет резко вырывать нас из воды и ронять вперед через доску. Тяга будет как у «паровоза». Тянем планку на себя, повисаем на ней, как на турнике и едем, так гораздо легче научиться и прогрессировать.

2. Удлинение строп для катания в слабый ветер.
Удлинение строп для катания в слабый ветер будет эффективным, если есть градиент ветра. Например, у поверхности земли скорость ветра 4 м/с, на высоте 23 метра скорость 5 м/с, а на высоте 30 метров уже 6 м/с. Удлинив стропы с 23 метров на 30 метров мы получим возможность использовать для катания верхний, более сильный ветер. Но градиент ветра есть не всегда и наверху может быть тоже слабый ветер или даже ещё слабее, чем внизу.

Кроме того, в слабый ветер увеличивается сектор зоны тяги , крыло пролетает его дольше, имея более продолжительную и постоянную тягу. Нет необходимости постоянно размахивать кайтом, как нам пришлось бы делать, если бы стояли короткие стропы.

3. Используя длинные стропы, мы получаем возможность совершать высокие продолжительные прыжки с долгим зависанием. Всегда интересно полетать! Комфортно разучивать базовые трюки.

Итак, используйте длинные стропы (27 – 30 метров) для обучения, в слабые ветра, для высоких продолжительных прыжков.

Как подсоединить удлиннители.

Всего у нас в комплекте кайта AIR 5 штук удлиннителей на пластиковом мотовиле: 4 штуки для основных строп и 1 для пятой стропы. Каждый удлиннитель имеет на обоих концах петельки.

1. Подсоединяем удлиннители к основным стропам (2 силовые и 2 управляющие).
Берем удлиннитель и делаем из петельки на его конце петлю - удавку, которую затем затягиваем на соответствующем узелке крепления стропы на куполе кайта. На противоположном конце удлиннителя также делаем петельку – удавку и затягиваем ее на узелке, которым оканчивается соответствующая основная стропа.

2. Подсоединяем удлиннитель к пятой стропе.
Берем удлиннитель и делаем из петельки на его конце петлю - удавку, которую затем затягиваем на узелке, которым оканчивается вспомогательный участок пятой стропы (вспомогательный участок пятой стропы прикреплен петлей удавкой к петельке на задней кромке крыла (возле поперечного баллона) с правой стороны крыла, затем пропущен сквозь металлическое кольцо, конец с узелком не закреплен). На противоположном конце удлиннителя также делаем петельку – удавку и затягиваем ее на узелке, которым оканчивается пятая стропа (пятая стропа проходит рядом с правой управляющей стропой).

Несколько советов по подготовке кайта к полету (конечно, эти знания лучше получить в кайтшколе, это будет самый безопасный и эффективный способ, но если в Вашей местности школы отсутствуют, то внимательно читайте инструкцию).

Раскладываем кайт на берегу вдоль линии ветра

Раскладываем кайт на берегу.

Вынимаем кайт из рюкзака и определяем направление ветра. Ветер в любом случае должен дуть в берег (или под углом в берег), это один из основных принципов безопасности. Сила ветра и площадь кайта должны соответствовать друг другу. Раскладываем кайт на берегу вдоль линии ветра по всей длине «брюхом» вверх. Если ветер очень сильный, то наветренное (расположенное выше по ветру) ухо кайта можно присыпать песком.

Подготовка планки управления кайтом (бар).

Достаем планку управления кайтом (бар) и начинаем разматывать стропы, идя от купола кайта перпендикулярно линии ветра (таким образом, стропы и планка у нас окажутся лежащими на краю ветрового окна, что необходимо для безопасного запуска кайта).
Размотали стропы, положили правильно планку на песок. Как правило, производители помечают левую сторону планки красным цветом, а правую черным, синим и.т.д. Подготовка планки управления кайтом (бар).
Проверяем, не запутаны ли стропы. Стоя рядом с планкой, берем в каждую руку по управляющей стропе – правую и левую (они присоединяются к концам планки) и идем к куполу кайта, пропуская стропы сквозь пальцы и, при необходимости, распутывая их. Повторяем те же действия с силовыми стропами (они располагаются в центре планки, между рулевыми стропами, и переходят в триммер системы депауэр).

Кстати, что такое ветровое окно?

Ветровое окно – это область, в которой летает наш кайт. Чтобы представить его визуально, вообразим, что мы управляем кайтом, ветер дует нам в спину, а область в форме четверти сферы, в пределах которой мы можем направить наш кайт и будет ветровым окном. Радиус нашей четверти сферы равен длине строп. Тяга кайта в разных областях ветрового окна сильно различается. Это важно понимать для безопасного и эффективного обучения и дальнейшего катания.

Итак, у ветрового окна можно выделить 3 основных зоны:
1. Зона максимальной тяги – находится прямо перед нами, в центре четверти сферы.
ветровое окно На рисунке она отмечена зеленым цветом. При пилотировании кайта с этой зоной следует быть крайне осторожным, как правило, она используется для запуска кайта – парафойла в подходящих ветровых условиях (когда сила ветра и площадь кайта соответствуют друг другу). Также может использоваться для прыжковых трюков, но это уже для опытных райдеров. Такая мощь объясняется тем, что ближе к центру ветрового окна работает (ловит ветер) почти вся площадь кайта, тем самым тяга образуемая давлением воздушного потока на купол тоже максимальна. Ни в коем случае нельзя запускать летний кайт – надувастик из этой зоны, так называемый «русский старт» как и «русская рулетка» ни к чему хорошему не приведут.
2. Зона минимальной тяги (или нейтральная зона) располагается вдоль границы нашей четверти сферы и, т.к. здесь работает минимальная площадь купола, то и тяга тоже невелика (хотя если ветер сильный, а площадь кайта слишком велика, то и в этой зоне можно получить большие неприятности).
В этой зоне (с краю ветрового окна) осуществляется запуск зимних кайтов – парафойлов в сильный ветер, а также запуск летних кайтов – надувастиков, независимо от силы ветра, т.е всегда (естественно, ветер должен соответсттвовать площади кайта). Кроме того, в верхней центральной точке нейтральной зоны (так называемом зените) удобно контролировать кайт стоя на берегу или при заходе в воду. Тяга кайта здесь, как и на всем протяжении полукруга нейтральной зоны минимальна, но ее удобно компенсировать весом тела райдера.
3. Зона средней тяги, как нетрудно догадаться, расположена между зонами максимальной и минимальной тяги. Это основная рабочая область, в которой летает наш кайт.

Присоединение строп к куполу кайта.

стропы кайта Присоединяем стропы к куполу кайта

Присоединяем стропы к куполу кайта. Как правило, чтобы не запутаться, производители помечают одинаковым цветом хвостик стропы с петелькой на конце (стропа отходит от планки управления) и веревочку с узелками, идущую от купола кайта одинаковыми цветами.

У всех моделей кайтов FLUID в 2013 г. две силовые стропы идут от вертлюга (точнее, от ушей Мики Мауса - двух колец напоминающих уши мышонка, соединенных с вертлюгом) к расстроповке кайта - петлям с роликами. На эти стропы приходится основная нагрузка! Следите, чтобы на них не было узлов и механических повреждений. Управляющие стропы (боковые), красная – левая и серая – правая. Предназначены для управления крылом и изменения угла атаки, путем затягивания на себя планки управления или ее отпусканием. Управляющие стропы закреплены по краям (рогам) планки.

Силовые стропы приходят на передний баллон (боу кайты) или на края ушей кайта, расположенные ближе к переднему баллону (кайты гибриды). Рулевые стропы (идут по бокам планки) крепятся на уши кайты ближе к задней кромке. Если не уверены в правильности присоединения строп, не запускайте кайт, так как это очень опасно, кайт может стать неуправляем в воздухе и протащить Вас по берегу.

Стропа крепится следующим образом: на конце стропы имеется петелька – из нее мы делаем скользящую петлю путем продевания в нее стропы. Эту скользящую петлю мы накидываем на узелок веревочки, идущей от купола кайта и надежно затягиваем наш крепеж.

Накачивание кайта.

Удобнее не придерживать кайт одной рукой во время накачивания для того, чтобы его не унесло ветром, поэтому соединяем петельку на переднем баллоне кайта с веревкой, закрепленной на основании насоса, теперь обе руки свободны!

Достаем насос и накачиваем кайт. Кайты бывают с системой раздельного накачивания переднего и поперечных баллонов и системой единого накачивания всех баллонов. В первом случае сначала накачиваем поперечные баллоны (каждый отдельно), а затем центральный баллон. Если у нас единая система накачивания (one pump), то надуваем сразу все баллоны через один клапан, расположенный на центральном баллоне (через этот клапан можно будет потом сдуть кайт, хотя производители делают специальный второй клапан большего диаметра для скачивания воздуха). В 2013 г. все модели кайтов FLUID имеют единую систему накачивания.

Модели FLUID имеют большой размер клапана для быстрого результата при накачивании/сдувании кайта. Будьте аккуратны, когда вставляете штуцер насоса в клапан, чтобы не повредить его. После накачивания плотно закрутите пробку клапана, чтобы предотвратить стравливание воздуха.

Удобнее не придерживать кайт одной рукой во время накачивания для того, чтобы его не унесло ветром, поэтому соединяем петельку на переднем баллоне кайта с веревкой, закрепленной на основании насоса, теперь обе руки свободны!

Как сильно накачивать кайт? Нередки случаи, когда новички качают кайт, пока не взорвется баллон. Степень накачивания определяется путем сжатия баллона пальцами – баллон должен быть упругий, но не каменный. При поднятии кайта в вертикальное положение он не должен легко складываться пополам центральным баллоном вследствие недостаточного накачивания. Если Ваш насос оснащен манометром, то задача упрощается – качаем до 6-7 psi. В любом случае лучше недокачать, чем перекачать кайт. После нескольких попыток Вы без труда приобретете необходимые навыки.

Накачивание кайта.

В процессе накачивания, по мере того, как баллоны наполняются воздухом и кайт принимает характерную выгнутую форму, меняем положение купола относительно ветра. Раньше кайт у нас лежал вдоль линии ветра, теперь, когда он принял форму полумесяца, ветер начнет сносить его в сторону. Чтобы это предотвратить, разворачиваем купол перпендикулярно направлению ветра.

После того как кайт накачан, переворачиваем его брюхом вниз и кладем на песок, опять - таки перпендикулярно направлению ветра. Если ветер достаточно свежий лучше присыпать купол в его центральной части песком или положить мешок наполненный песком (пластиковую бутылку, наполненную пеком или водой), чтобы кайт не унесло.

Техника запуска кайта - надувастика.

Итак, мы привязали стропы, тщательно проверили, не запутались ли они, накачали кайт. Надеваем гидрокостюм, трапецию – мы готовы к запуску! Для запуска нам понадобится помощник, который будет держать кайт. Ни в коем случае не просите об этом случайных прохожих, так как это может обернуться большими проблемами для них и для Вас. Как правило, под кайтом не катаются поодиночке, это одно из правил безопасности, поэтому найти помощника из числа кайтеров не составит труда.

Запускаем кайт следующим образом:
запускают кайт – надувастик всегда с края ветрового окна - подходим к планке управления и закрепляем чикенлуп (петля на планке) на крюке трапеции (фиксация происходит посредством «пальца» чикенлупа – пластикового штырька посередине петли, который просовывается внутрь крюка).
- не забываем также пристегнуть страховочный лиш (один конец фиксируется на задней ручке трапеции или специальном колечке на некоторых моделях трапеций а другой конец с карабином за металлическое кольцо страховочной стропы, проходящей через центр чикенлупа (рис. см. в информации по планке управления ниже).
- если ветер достаточно свежий, то лучше заранее затянуть триммер системы депауэр, чтобы тяга кайта уменьшилась, и нас не дернуло при запуске.
- убедитесь, что ниже по ветру не расположены какие-либо препятствия – раздевалки, скамейки, деревья и.т.д., т.к. при неудачном запуске нас может протащить по пляжу, что уже само по себе неприятно, не говоря уже о том, чтобы встретиться с чем-то подобным.
- запускают кайт – надувастик всегда с края ветрового окна. Определяем, откуда дует ветер, и мысленно проводим линию, перпендикулярную этому направлению. Особенно удобно определять направление ветра по флагам. На этой линии и будем находиться при запуске кайта.
- кайтер запускающий кайт (т.е. Вы), стоя боком к ветру, берет планку управления в руки (не забываем, что, как правило, левая сторона планки обозначается красным цветом) и делает несколько шагов назад, чтобы натянуть стропы. Еще раз проверяем, что стропы не запутаны.
Техника запуска кайта - надувастика. - наш помощник располагает кайт в правильное положение для запуска: берет его за нижнюю треть переднего баллона и фиксирует кайт в вертикальном положении. Внимание – ветер должен дуть прямо в передний баллон, т.е. купол кайта у нас практически не тянет, т.к. линия ветра и плоскость купола кайта совпадают. Визуально это определяется тем, что ткань на куполе не полощется, равномерно натянута, т.к. обдувается ветровым потоком, идущим в одной плоскости с куполом кайта.
- планка в руках располагается вертикально, аналогично куполу кайта. Делаем знак помощнику, что мы готовы (купол ровный, не полощется, стропы натянуты), и он может отпускать кайт. Как правило данный знак это поднятая вверх рука.
- когда кайт начнет подниматься вверх, не забываем пользоваться системой депауэр (отодвигаем планку от себя на длину руки), чтобы снизить тягу кайта.
- медленно и аккуратно поднимаем кайт по краю ветрового окна в зенит. Если ветер слабый и кайт никак не может взлететь, все время валится на землю, делаем пару шагов на ветер (иначе говоря, навстречу ветру), тем самым слегка смещая купол кайта в зону более сильной тяги (помощник в это время держит кайт и никуда не двигается) и повторяем попытку запуска.
Когда кайт в зените, можно идти на воду. Если Вы пока не уверены в своих навыках управления кайтом, то в воду заходим, пятясь спиной, держа кайт в зените над головой.

В дальнейшем стоит постараться и отработать более комфортное положение кайта при заходе и выходе из воды: кайт выводится в край ветрового окна и слегка опускается. Таким образом, мы заходим в воду вперед лицом, кайт располагается справа или слева от нас. Почему это удобнее? Во – первых, кайт располагается достаточно низко, а не в зените, поэтому катающимся рядом собратьям – кайтерам легче его объехать, а следовательно Вы будете в большей безопасности. Во – вторых можно еще больше снизить тягу кайта и спокойно дойти до нужного места.

Посадка кайта.

Посадка кайта.

Практически те же действия, только в обратном порядке. Итак:
- выходим из воды, держа кайт в зените над головой. Если ветер внезапно стих и кайт норовит упасть, то гоняем его восьмерками над головой. Если ветер, наоборот, усилился, то затягиваем триммер системы депауэр (лучше это сделать еще в воде), чтобы снизить тягу кайта, и стараемся не делать резких движений, аккуратно держим кайт над головой.
- находим себе помощника, который поймает наш кайт, естественно из числа кайтеров. Для обозначения посадки кайта существует специальный жест – касаемся ладонью своей макушки, хотя, как правило, все ограничиваются голосовой просьбой.
- выбираем пятачок на пляже, пригодный для посадки кайта – следует избегать колючих кустов шиповника или зарослей острой сухой осоки, которые запросто могут повредить наш кайт – проколоть баллоны или порвать ткань купола.
- сажаем кайт, опять - таки по краю ветрового окна. Определяем, откуда дует ветер (а он должен дуть нам в спину при выходе из воды), и мысленно проводим линию, перпендикулярную этому направлению. На это линию и сажаем купол (на выбраннй нами участок пляжа). Мы стоим боком к ветру.
- когда наш помощник занял выжидательную позицию на предполагаемом месте посадки кайта, аккуратно выводим кайт из зенита и медленно ведем его по краю ветрового окна в точку посадки.
- снова не забываем пользоваться системой депауэр (отодвигаем планку от себя на длину рук), чтобы снизить тягу кайта, снова планка у нас располагается вертикально, когда кайт начинает касаться ухом земли.
правильная парковка кайта - наш помощник хватает кайт за передний баллон в его нижней трети и, переворачивая кайт «брюхом» вниз, кладет его на песок, располагая таким образом, чтобы линия направления ветра и передний баллон составляли перпендикуляр. Если ветер свежий, то купол кайта в его центральной части лучше присыпать песком или положить груз, например, мешок, набитый песком, чтобы кайт не улетел.
- когда кайт обезветрен и не представляет опасности, снимаем чикенлуп с крюка трапеции, отстегиваем страховку от трапеции. Желательно не оставлять на пляже планку со стропами разложенными по всей длине. Во - первых, другой кайтер может их не заметить и посадить свой кайт рядом, наложив свои стропы на Ваши. Во – вторых по берегу довольно часто носится всякая техника, вроде квадроциклов, автомобилей и.т.д. , которые могут запросто повредить стропы.
Чтобы этого избежать, берем планку в руки и относим ее к куполу кайта, складывая стропы пополам. Еще лучше смотать стропы на планку, тогда точно все будет в порядке.

Учимся собирать планку управления кайтом.

Почему это важно? Если мы аккуратно и правильно смотаем стропы, то сможем быстро подготовить бар в следующий раз, когда приедем кайтаться. Обидно, когда дует отличный ветер, вокруг все катаются, наслаждаются жизнью, а ты возишься с запутанными стропами и теряешь драгоценное время. Итак, начнем.

Учимся собирать  планку управления кайтом. Учимся собирать бар - планку управления кайтом. Учимся собирать планку кайта. Учимся собирать бар кайта.

1. Для начала приучаем себя сматывать стропы на планку по одной и той же схеме, это важно, т.к. при разматывании строп с планки мы будем делать все то же самое, только в обратном порядке.
Отсоединяем концы строп от купола кайта, проверяем, нет ли на стропах запутавшихся водорослей (или другого мусора), если есть, то снимаем их.
Берем планку, например, в левую руку (если Вы правша), держим ее вертикально, стороной маркированной красным цветом (т.е. правой стороной) вверх (или стороной другого цвета, главное, чтобы в последующем, при разматывании Вы держали планку в таком же положении).
2. Вытягиваем веревку системы депауэр через чикенлуп, таким образом, чтобы чикенлуп вплотную приблизился к планке. Располагаем чикенлуп параллельно планке.
3. Если на управляющих стропах около планки присутствуют защитные неопреновые накладки в виде цилиндров, то также располагаем их параллельно планке. (рис. 1)
4. Берем в правую руку веревки системы депауэр, а также управляющие стропы (располагаются на концах планки) и оборачиваем их по часовой стрелке вокруг планки и чикенлупа (чикенлуп фиксируется прижатым к планке). Сматываем веревки системы депауэр полностью, до их перехода в силовые стропы. (рис. 2)
5. Затем забираем все четыре стропы в правую руку и начинаем наматывать их на концы планки в виде восьмерки против часовой стрелке на верхнем витке и по часовой стрелки на нижнем витке (или наоборот, как Вам удобно). (рис. 3)
6. Когда все стропы намотаны на планку, закрепляем их, чтобы они не разматывались специальными резинками, расположенными на концах планки. (рис. 4)
Если таких резинок нет, то делаем скользящую петлю из окончаний 4 строп и затягиваем ее вокруг планки.
Если стропы были влажные на момент сматывания, ничего страшного, они просохнут и в смотанном состоянии.
Вот и все. В следующий раз, когда мы приедем кайтаться, при раскладывании планки нам нужно будет повторить те же действия, только в обратном порядке и с точностью до наоборот. В этом случае мы легко размотаем стропы и не будем тратить время на их распутывание.

Как сворачивать купол кайта:

- выпускаем воздух из баллонов и располагаем купол вдоль линии ветра; - подойдя к уху кайта (любому) начинаем аккуратно сворачивать купол трубочкой, выравнивая ее по переднему баллону.
Одновременно руками разглаживаем баллоны, стараясь выпустить остатки воздуха (рис.1).
Сворачиваем кайт трубочкой до середины переднего баллона.
- те же действия повторяем со второй половиной купола – сворачиваем ее трубочкой (рис. 2) и располагаем параллельно с первой половиной (рис. 3)
- накладываем половинки друг на друга, так, чтобы получился один кайт «рулон» (рис. 4)
- берем кайт «рулон» со стороны переднего баллона и складываем его до середины (рис. 5)
- берем вторую половину и накладываем ее на первую (рис. 6)- у нас получился компактный сверток
- убираем купол кайта в рюкзак (рис. 7)

Уход за кайтом.

Если после катания кайт мокрый, его надо обязательно просушить. Это можно сделать дома, положив кайт на пол, не обязательно раскладывать его по всей комнате, можно сложить его в кучу и по мере просыхания, перетряхивать мокрыми частями вверх.

Перед длительным хранением убедитесь, что кайт сухой и не содержит песка, откройте клапан.

Если кайт был на соленых морях, его необходимо опреснить (прополоскать в пресной воде), чтобы на куполе не осталось кристалликов соли, которые оставляют на ткани микроскопические порезы.